AutoNow
АВТО. ЦЕНЫ. ДИЛЕРЫ.
 
Ежемесячное интернет издание посвященное автомобилям, дилерам и реальным ценам на машины
ГЛАВНАЯ АВТОМОБИЛИ И ЦЕНЫ АВТОРЕВИЗОРРО (ТЕСТ-ДРАЙВЫ) АВТОСАЛОННО (ОБЗОР ДИЛЕРОВ) ФИЛОСОФИЯ БРЕНДОВ ОБЪЯВЛЕНИЯ
 
автосалонно
___________________________
обзоры дилеров
______________________________________________________________
наши принципы
___________________________

АвтоСАЛОННО. Porsche Спорткар Центр на Рублевке. Как не надо продавать легендарные автомобили.
_____________________________________

АвтоСалонно. Volvo Обухов, Мэйджор, Независимость, Муса-Моторс. Любовь здесь больше не живет.
_____________________________________

АвтоСалонно. Mercedes-Benz Панавто и Авилон. Голиаф против Голиафа.
_____________________________________

 
цены
___________________________
 
Цены на Porsche Cayenne
Цены на Mercedes-Benz GLC
Цены на BMW 3 серии
Цены на Audi Q7
Цены на VW Passat
Цены на Ford Mondeo
Цены на Volvo XC90
Цены на KIA Ceed
Цены на Toyota Camry
Цены на Hyundai Solaris
 
 
 
 

ОБЗОР ДИЛЕРОВ VOLVO. ОСТАТКИ БЫЛОЙ РОСКОШИ.
За что продавцы Вольво на нас обиделись?
(Обухов, Musa, Независимость, Major)

Честное слово, я не хейтер, но я из тех, кто ходил по всем упомянутым дилерам раньше, и еще помнит, какое это трепетное и личное событие – покупка нового автомобиля. И я очень люблю машины, поэтому когда все начинает замешиваться на деньги – мне становится не уютно.

ПРОЛОГ.

Кризис не щадит! Автомобильные продажи умерли и никакого света в конце тоннеля нет.
Есть те, кто справедливо решил, что это время возможностей. Киа и Хёндэ демпенгуют насмерть, месяц за месяцем отхватывая рыночную долю у японцев. Мерседес как никогда вкладывается в PR и следит за качеством обслуживания – итоги продаж можете сами посмотреть. Даже АвтоВАЗ, несмотря на многомиллиардные убытки, отвоевывает мало по малу свои заветные 20% от доли отечественного рынка. Для этих менеджеров стакан наполовину полон
Для других – стакан наполовину пуст и они предпочитают лежать (помочь не поможет, но к земле привыкнут)

Дилерские центры Вольво – здесь кризис ощущается, как нигде!

Раньше здесь царила светлая атмосфера полярных белых ночей. Теперь тяжелый мрак уходящих в Вальхаллу кораблей викингов: исчезающие в тумане горящие дракары, холод, и безмолвие.
И это не метафоры – этот гнет ощущается по безрадостным лицам персонала и поношенной мебели, по пустым шоу-румам, в которых нет ни только посетителей, но и машин!

Если раньше сюда приходили люди, которые хотели быть не как все, то сейчас, когда, кажется, уже все знают, что за Вольво просят больше, чем за БМВ, сюда приходят только… Нет! Не идиоты! Сюда приходят те, кто продолжает отчаянно верить в марку!
Но дилеры готовы растоптать остатки этой веры! Сильно разобиделись они на своих некогда преданных поклонников за то, что те не готовы платить 2.7 млн за старый XC70.

И увы, это снова не метафора – эта самая обида не ощущается, она сквозит!

Критерии оценок и сравнения.
О принципах по которым мы сравниваем и оцениваем.
Идеальный дилерский центр.
Вот таким должен быть шоу-рум нашей мечты.
Про черный PR, скрытую рекламу, и заказные статьи.
А самые ли мы честные, белые и пушистые?
 

слово главного редактора
___________________________

 
Пипл Больше Не Хавает.
Благодарая кому люди теперь не мечтают о машинах?
Auto.ru и Avito
Сговор с целью убить продажи
 
Сотрудничество: auto.now@mail.ru
 
 

ОБУХОВ.

Здесь обида сильна, как нигде! Некогда икона добрых традиций, образец клиентоориентированности устал от кризисов и сдался.
Он больше не хочет смотреть, как люди разворачиваются в недоумении от новых цен и уходят. Поэтому цены спрятаны в головы менеджеров, которые тоже уже на вас обижены за то, что вы уйдете, когда заветные цифры будут произнесены.

Здесь совсем пусто и одиноко. Большие и просторные шоу-румы, в которых было так тепло, пусты. По залу, в котором некогда помещалось больше десятка машин размазано то семь, а то и три. Менеджерские уголки пустуют. Баннеры выцвели. От шагов приближающегося в этом безмолвии менеджера чуть ли не пугаешься. В отделе автомобилей с пробегом несколько сильно уставших машин с ценником, который раньше красовался на новых.


В отдел сервиса лучше вообще не ходить. Да туда и не зовут. Обухов решил работать только с машинами, купленными у них. Общаться с другими не интересно и этого не скрывают. Но послать в открытую нельзя, поэтому для чужих держат посылающие цены (за малое ТО (масло и фильтры) просят 120 т.р.).

Потрясшая многих релакс-зона в Обухов-Сити напоминает теперь старую бильярдную, а зеленая зона – сад «севшего» олигарха…

Но здесь все так же зелено. Весь персонал все так же на высоте. Вся выстроенная за многие года система работы с клиентом все так же безупречна. Менеджеры все так же профессиональны. Машины на тесте все также роскошны. Даже в туалете все так же стоят свежие цветочки. Но жизни нет.
Словно всем этим людям сказали, что скоро все это умрет и сделать ничего нельзя.

MAJOR.

Это какой-то Инь и Янь.
На сколько хорош шоу-рум на Новой Риге, настолько же печален шоу-рум на 47 км МКАД.

В дилерском центре в Major City жизнь, можно сказать, бьет ключом. Менеджеры довольно радостны, весь товар лицом, ценников не скрывают и честно рассказывают весь расклад нюансов покупки Вольво в непростое время. Шоу-рум довольно простой и совсем не большой, но уютный. А самое уникальное, что представлен весь модельный ряд! Такого нет ни у кого!

Менеджеры не навязчивы, но профессиональны. Они конечно не Вольво-ортодоксы, как у Обухова, но люди хорошо знают товар, все машины в наличии и могут назвать цену чего угодно без подсказки компьютера – это становится редкостью.

А возможность разнообразить маршрут тест-драйва здесь просто безграничная! Можно попробовать авто в любых условиях и пробки вам не помешают.

Поэтому, если вы решили приобрести Вольво в Мэйджор – забудьте про шоу-рум на МКАДе у Говорово. Не ходите туда — не портите впечатление о марке.

Я не устаю говорить и считать, что шоу-рум – это храм! Храмы тоже бывают и большие и маленькие, так что размер – не повод делать его дискредитирующим религию.

Этот Храм Вольво мог бы с таким же успехом быть храмом какого-нибудь Пежо или вообще авто-салоном у метро, да и то, в середине двухтысячных.

Здесь работает хороший персонал, и вполне адекватные менеджеры. Здесь делают неплохие скидки на автомобили в наличии. Но здесь совершенно не хочется оставлять деньги! Если бы я не знал, что шоу-рум здесь уже миллион лет, то решил бы, что это серый дилер, торгующий всем подряд.
Даже фоткать бессмысленно, да и нечего.

MUSA MOTORS INCHCAPE

Самый демократичный, а шоу-рум на Магистральной, пожалуй, еще и самый роскошный!

Огромный, стеклянный, светлый, теплый. Но также пустой. Здесь есть и кафе на балконе второго этаже и новая мебель, и уютные зоны отдыха, и аксессуары расставлены как-то особенно естественно, но жизни нет и здесь.

Машин мало, людей нет совсем. Менеджеры по профессионализму не уступят Обухову. Все аккуратно, деликатно, без проколов. Совсем не навязчиво – редкость, такое я люблю. Видно, что эти люди любят марку, но печаль читается и в их глазах. Времена…

Комплектации выставочных машин почти максимальные, а тестовых – максимальные без почти.

Единственный казус произошел на тесте, когда демонстрировались возможности электронных ассистентов и активного круиз-контроля. У нас буквально разгорелся спор с менеджером: я говорю: «Не затормозит перед затором на светофоре», а менеджер говорит: «Затормозит, это же ВОЛЬВО!». Причем он настолько уверовал в могущество шведских систем безопасности, что вместо того, чтобы сбросить газ, нажал «+» на круиз контроле. В итоге, оттормозились, повиснув на ремнях – менеджер сам нажал на тормоз, иначе собрали бы мы нормальный такой паровозик… Но это было не из-за халатности, а из-за азарта! Человеку просто было хорошо за рулем любимой машины, так что никаких претензий и обид.

В целом – на сегодня это самый адекватный дилер Вольво из всех, хотя он все еще встречает Вас не работающей дверью. И самый демократичный. Все цены на виду, для действительно заинтересованных сразу озвучивается размер скидок в процентах, без всякого лукавства. Цены на обслуживание и специальные предложения самые заманчивые.

НЕЗАВИСИМОСТЬ.

Идеально работающий call-центр оказался обманчивым. В реальности – шоу-рум Вольво на Ленинградке оказался типичным дилером Ниссана, только с Вольво.

А ведь когда-то тут было хорошо… Интерьер, с классической винтовой лестницей, стекло, светлые тона, много естественного освещения, олени в плитке на полу… Когда-то все здесь было сделано с любовью.

Теперь здесь пусто и даже обшарпанно. Из трех машин в шоу-руме — две с пробегом. Мебель очень старая, выручает, что ее не много. Скромное кафе на верху кое-как поднимает настроение (изображением чашечки на заказ-наряде, которое можно обменять на реальную чашку с кофе), но через окно в ремзону лучше не заглядывать – давно не видел такого поношенного официального сервиса.

Поэтому, лучше уткнуться в монитор компьютера с бесплатным интернетом и ничего не слышать и не видеть. Даже развлечь себя буклетами с новыми Вольво не получится – этих самых буклетов попросту нет.

Персонал — это полный Ниссан! Они даже не знают, где у Вольво открывается капот! «Не Зачет» в этом упражнении получил менеджер, который не знает, где открывается капот у нового XC90, и мастер приемщик, который не знает, где открывается капот на старой S60.

Недопонимание между мной и продавцом возникло сразу.
Стою, рассматриваю ХС90, позвал менеджера, жду. Посетителей никого. Подошли ко мне минут через 15:
— Что подсказать?
— Сколько стоит эта машина?
Менеджер после некоторой паузы:
-А на сколько Вы рассчитываете?
Я после некоторой паузы:
— Эм… мне интересно, сколько стоит именно эта машина, именно в этой комплектации? (комплектация к слову очень и очень простая)
Менеджер улыбаясь:
— Ну Вы хотя бы скажите, на что Вы рассчитываете, что планируете получить, какие опции хотите?
Я по-тихоньку начинаю понимать, с кем общаюсь, говорю:
— Вот такие опции, как здесь хочу, какая цена в прайсе у этой машины?
Менеджер начинает улыбаться еще сильнее:
— Нам надо понимать, о чем вы мечтаете, чтобы максимально придти к консенсусу…
И начинает уже рисовать какие-то жесты в воздухе… Этот анекдот продолжался минут 15 и, не поверите, – цену я так и не узнал! Зато меня любезно пригласили на тест-драйв, явно в надежде, что после тест-драйва я охотнее расстанусь с деньгами.

Садимся в машину, я еле успеваю пристегнуться и начинается гонка! Связка поворотов из выезда с парковки и выезда на мост под тягой и рев мотора, потом стремительный набор скорости по полосе для общественного транспорта, несколько ненужных перестроений и ударное торможение на автобусной остановке посреди запрещающей разметки! От кого мы убегали я не знаю, меня больше интересовало, есть ли у этого человека «права»?

Мы пересели, менеджер тут же развалился в соседнем кресле и с головой погрузился в свой телефон. И тут я понял, что ошибся. Не Ниссан! Лексус! На главном экране его телефона красовался большой значок. От тыканий телефона он отвлекся единожды: внезапно вскочив и тыча пальцем в старый ES, крикнул: «Смари, какие диски», и снова погрузился в телефон.
Звонок моего телефона меня спас и я попросту сбежал под предлогом неотложных дел. Такое со мной впервые — не дилер Вольво, а гербалайф какой-то!

Вернувшись на следующий день (обновление 2.0, об этом расскажу отдельно) подошел к другому менеджеру – надо же было узнать цены. По сравнению с коллегой – он был идеалом адекватности. Но в первом приближении все повторилось и мы поехали на тест-драйв нового S60 Cross (об этом тоже расскажу отдельно).

Еще подходя к машине, я заприметил чернющие патрубки выхлопных труб (как у моторов Audi TFSI за 5000 км до кончины). Сели, смотрю на пробег — 140 км, машина новая. Менеджер заводит двигатель и не дожидаясь не то что прогрева (мотор совершенно холодный), а пока масло разойдется по всем канальчикам – прожимает акселератор до упора и вчерашняя гонка начинается по-новой! Сердце кровью обливается, перед глазами черные патрубки, а воображение рисует картинки, визуализируя принципы работы двигателя, турбины, системы регулировки фаз и сопоставляя это со всем, что я знаю про масло, трение и температурное расширение – ночной кошмар двигателиста одним словом. А ведь кому-то эта машина достанется…

Использование для тест драйва выделенных полос меня уже не удивляло, забыл только спросить, кому придут штрафы…

ЭПИЛОГ.

Это ни в коем случае не критика. Я ни кого не хочу обидеть, или задеть. И самое главное! У МЕНЯ НЕТ ПРЕТЕНЗИЙ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРАХ. ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ — К РУКОВОДСТВУ! РУКОВОДСТВО ЗА ВСЕ ЭТО ОТВЕТСТВЕННО.

Да, трудности объективны: все плохо, потому что все плохо.

Это скорее ободрение дилерам – мы о вас помним и придем к вам, когда жизнь наладится, не отворачивайтесь от нас.

Очень жалко на все это смотреть, с радостью помог бы только за былые заслуги, но нету у меня 3-4 млн на новый Вольво. Но ведь пока нет, кризис не навсегда!