AutoNow
АВТО. ЦЕНЫ. ДИЛЕРЫ.
 
Ежемесячное интернет издание посвященное автомобилям, дилерам и реальным ценам на машины
ГЛАВНАЯ АВТОМОБИЛИ И ЦЕНЫ АВТОРЕВИЗОРРО (ТЕСТ-ДРАЙВЫ) АВТОСАЛОННО (ОБЗОР ДИЛЕРОВ) ФИЛОСОФИЯ БРЕНДОВ ОБЪЯВЛЕНИЯ
 
авторевизорро
___________________________
тест-драйвы
______________________________________________________________
наши принципы
___________________________

АвтоРЕВИЗОРРО. Mercedes-Benz GLC. Провальный тест-драйв. Почему Мерседес разучился делать Мерседесы.
_____________________________________

АвтоРЕВИЗОРРО. Volvo XC90. Как самому немецкому из всех шведских автомобилей удалось сохранить самобытность.
_____________________________________

АвтоРЕВИЗОРРО. Mercedes-Benz E-класса W213. Новый взгляд на немецкий бизнес класс. Величие и ужас.
_____________________________________

 
цены
___________________________
 
Цены на Porsche Cayenne
Цены на Mercedes-Benz GLC
Цены на BMW 3 серии
Цены на Audi Q7
Цены на VW Passat
Цены на Ford Mondeo
Цены на Volvo XC90
Цены на KIA Ceed
Цены на Toyota Camry
Цены на Hyundai Solaris
 
 
 
 

БОЛЬШЕ НЕ МЕРСЕДЕС. ТЕСТ-ДРАЙВ MB GLC220 и GLC300.
Два дня с приемником GLK и 25 причин не покупать новый внедорожник от Mercedes.

ПРОЛОГ

Я скучаю по Мерседесам с двухрычажкой. Я даже скучаю не по свежим w211 на автобане Германии, а по замученным w211, брякающим всеми костьми по дороге в Крым (еще той, через Харьков и Запорожье). Покрытия нет, на продавленных колеях грузовики цепляют мостами, постоянно с холма на холм, узко, обгоны почти невозможными. И вот по этому полигону для уничтожения автомобилей, где все «тошнят» 50 км/ч, ты, под страшный грохот разбитой подвески, придерживая покачивающийся руль одним пальцем, ИДЕШЬ 120! И ничто не собьет тебя с направления, пойманного в прицел. Главное, что радио ловит далеко, а остальное - внешняя среда, которая в Мерседесе всегда остается внешней. В Крым на тех Мерседесах доезжали за 15 часов (скорость света, Ле-ман курит в сторонке) и после этого были силы покупаться! Вот, что в моем понимании настоящий Мерседес.

И вот новый GLC имеет двухрычажку! Наконец! Спасибо! Мы все ждали возвращение «настоящего Мерседеса». Хотя McPherson на GLK был хорош.
По ощущениям – это была очень «Мерседесистая» машина. GLK казался вполне внедорожным: короткие свесы, высокий пол, низкий порог, вертикальная архитектура интерьера, брутальный экстерьер. И в GLK, пусть не много, но надо было залезать. Ровно настолько, чтобы это приятно отличало его от С-класса, в кресло которого ты падаешь. Интерьер с дорогими деталями, настоящим металлом и настоящим деревом. Чего стояли одни только мелкие рисочки на алюминиевой окантовке приборов. А уж исполнение Edition1 я до сих пор вспоминаю, как первый мерседесовский интерьер, который был сделан с большим вкусом, чем в Ауди и БМВ. Разводка шумов в GLK была на высоте, ничего общего с С-кой и Е-кой, особенно по части шума от дороги. Двигатель запускался где-то там, минимум вибраций даже с изношенными опорами. А коробка… Лучший 7G-tronic среди всех Мерседесов. Под занавес конвейерной жизни, его наконец настроили так, как и было задумано изначально. Невероятное сочетание прогнозируемости и понятности с мерседесовской флегматичностью. Коробка с фирменной «резиновостью», которая не мешала, а придавала изюминку. Очень мерседесовская плавность хода, напоминающая те самые двухрычажки. GLK получился даже комфортнее Е-класса, при этом на нем легко можно было ехать быстро – машина хорошо чувствовалась. Прослойка между тобой и дорогой была ровно такой, чтобы ты мог почувствовать, что это именно Мерседес.
Ну да хватит рефлексировать! Перед нами новая машина!

Критерии оценок и сравнения.
О принципах по которым мы сравниваем и оцениваем.
Идеальный дилерский центр.
Вот таким должен быть шоу-рум нашей мечты.
Про черный PR, скрытую рекламу, и заказные статьи.
А самые ли мы честные, белые и пушистые?
 

слово главного редактора
___________________________

 
Пипл Больше Не Хавает.
Благодарая кому люди теперь не мечтают о машинах?
Auto.ru и Avito
Сговор с целью убить продажи
 
Сотрудничество: auto.now@mail.ru
 
 

ЧАСТЬ 1. БАЗОВЫЙ GLC 220

Первым делом знакомимся с базовым GLC 220 за 2 920 000 млн.р. Из опций – лишь самое необходимое: Светодиодный свет, Серво-привод двери багажника, Парковочный ассистент, переключатель Dynamic Select, руль, колеса, двери.

Машина вышла красивой. В Германии, где на дорогах полно С-шек с кузовом универсал, она пожалуй не будет обращать на себя внимания, но у нас GLC точно заметят.


Если выставить в ряд все «внедорожные» модели Мерседеса, то со стороны получится плавное повышение автомобиля от GLA к GLS (GL). Высота крыши и подоконной линии у GLC почти как у GLE (ML). Но вот высота спинки кресел и подголовника у GLC точь в точь как у GLA.

ЧТО ВНУТРИ

Дверь открывается с привычным для современных авто ощущением перетряхивания жестяных потрохов в пустой консервной банке – ну да… ну да… глобальное потепление, снижение веса...
Глядя на расстояние от земли до порога, ничего «кроссоверного» на ум уже не приходит.
Чтобы сесть в GLC не придется высоко поднимать ногу – падаете в кресло как в обычной легковушке. Благо кресло расположено по-Мерседесовски низко. Но вальяжной посадки больше нет. Нет и ощущения высокой машины.
Зато салон кажется очень большим, чуть шире GLK, и намного выше.


А что если поднять кресло? Ого насколько оно поднимается! Только вот теперь крыша начинает перекрывать часть обзора, а руль хочется поднять еще, но диапазон его регулировки уже исчерпан. Подлокотник где-то совсем внизу. А ощущение высокого автомобиля так и не появилось (ПРИЧИНА 1).
Захлопывается дверь с легким жестяным послезвучием (ПРИЧИНА 2). Японцы научились делать такие двери еще в 80-х, но они не просили за свои машины 3 млн. руб.

Багажник. И снова разочарование – тут если не сэкономили, то явно поленились изобретать что-то новое.

Шторка самая простая, закрывается только горизонтально, и фиксируется прицеливанием в пазы. Никаких автоматических складываний, никаких сложных траекторий, и уж тем более никаких серво-приводов – позор!
Пол багажника – она же крышка прикрывающая подполье – просто лежит, и кроме гравитации ее ничто не держит. Ни петель, ни упоров, только примитивный крючок на шнурке, чтобы держать ее в открытом положении (будете менять колесо – обязательно получите по голове). Крышка обычная, не двусторонняя.

В престижных немцах – багажник давно стал украшением, но тот, что в GLC засмеет любой владелец Skoda. И даже удобно расположенные кнопки складывания кресел ситуацию не спасают. Тем более что сложить дистанционно среднюю часть, разделенной на три секции спинки, не возможно, и для этого придется залезать в салон.
Пол багажника довольно высок, а глубина бампера довольно большая, поэтому не трудно предсказать, что одежда будет грязная, а бампер будет иметь кучу царапин.
Форма проема с большими закруглениями на краях не сулит никаких грузопассажирских подвигов – поедете в ИКЕА - помянете мое слово.
Загадкой осталась и область применения крючков на внутренних ручках крышки багажника.


В общем, ни спорт, ни «утилити» в этом багажнике не уживутся (ПРИЧИНА 3). Позор еще раз.

ИНТЕРЬЕР

Интерьер очень красивый! Если на него просто смотреть и ничего не трогать (ПРИЧИНА 4). Это мы уже проходили на Кайенах и Панамерах с «новым Порше-дизайном» - салон, который круто смотрится лишь на фотографиях.


На глянцевых поверхностях, коих тут в изобилии, постоянно остаются следы. Пиктограммы на светлых кнопках абсолютно не видны и не читаемы. Верхняя часть дверей и панели приборов сделана из чего-то, что выглядит как очень дешевый винил, который сильно выделяется на фоне декоративных вставок довольно высокого качества. Жуткие прорези для сборки пыли над переключателем света, видимо специально созданы для того, чтобы заказывали дополнительные опции, и на их месте появились кнопки. Экран смешон! Не иначе, инженеры Мерседеса ездили на «Савеловский» за самым дешевым китайским планшетом. Кнопки климата по старинной мерседесовской традиции люфтят. Потолок накрывает тебя унылым куполом с фонарем посередине, никаких хайтековских плафонов, никаких «эмбиент лайтс». Светодиоды освещения салона поменяли оттенок с холодного на более теплый.

Отдельного упоминания заслуживают кнопки на двери, а точнее, уже упомянутая концепция мерседесовских интерьеров – «выглядит очень дорого, пока ты его не трогаешь». Кнопки красиво вписаны в обводы двери, минимальные зазоры, и премиальные окантовки. Но когда их нажимаешь – обивка проминается на добрый сантиметр. Расположены они так, что для нажатия приходится изгибать руку, либо нажимать кнопку костяшкой согнутого пальца. Сами кнопки светлые, и на них тут же останутся следы от перчатки, которой минуту назад стряхивали снег со щеток стеклоочистителя. Начинаешь протирать, и дверная обивка проминается уже на полтора сантиметра.

Примерно та же история с пультом управления на центральной консоли. Переключатель режимов Dynamic Select выглядит классно, но чтобы его щелкнуть руку нужно изогнуть. Можно не изгибать, но тогда либо промахнешься, либо останутся следы на глянцевой поверхности пульта, которые тут же хочется стереть, но при этом ты рискуешь снова переключить режим.
О том, что справа от шайбы управления есть кнопка, знает только пассажир, потому что только ему эту самую кнопку и видно.


Ручник-ножник превратился в кнопку, о существовании которой никто никогда не узнает. Ну и фиг с ним, все равно все пользуются Паркингом.
Наверно можно не упоминать, что все кнопки в той или иной степени болтаются и имеют люфт – это же Мерседес (ПРИЧИНА 5).

Вот дефлекторы обдува классные! Регулируются очень премиально, красиво выглядят, и напоминают старые Мерседесы.
Порадовала пепельница. По размерам – почти второй «бардачок». Сюда спокойно поместится кошелек, перчатки, и пара телефонов.

Кожа Artico с каждым годом все больше становится похожа на «дерьмантин из троллейбуса» (ПРИЧИНА 6). Интерсно, МосГорТранс закупает ее у Мерседеса или Наоборот? Базовые яйцеобразные кресла не красит даже контрастная прострочка. Такое сидение не домой хочется отнести, а накрыть поскорее. Впрочем, по удобству оно вполне немецкое, и никак не напрягает.

Сзади уныло настолько, что можно использовать это место для заточения провинившихся детей вместо угла (ПРИЧИНА 7).

Дешевый пластик центральный консоли не скрасить даже двумя роскошными дефлекторами обдува. Пепельница все там же – на полу, у основания консоли. Плоские мерседесовские скамейки все также не заставляют мечтать о длительных путешествиях, и все так же выглядят чужеродными в интерьере дорогого автомобиля.

Вроде мелкие придирки. Но ведь громкий слоган The Best or Nothing обязывает! На Мерседесе работает армия эргономистов, машины они делают уже более ста лет и именно за свой опыт берут с Вас деньги.
А самое главное – немецкий интерьер всегда рождал ощущение монолитности и качества, которым в GLC и не пахнет. Просто красиво.

Грустно, что по сравнению с С-классом вообще ничего не изменилось. Хотя нет, изменилось – исчезли часики (ПРИЧИНА 8), и стало еще грустнее. Напомню, что для GLK не поскупились на самобытный интерьер, который вертикальной архитектурой напоминал сам G-WAGEN.

Но самое большое разочарование – приборы (ПРИЧИНА 9)! Это приборы автомобиля за 3 млн.р??? Пойду, обрадую владельцев VW Polo, потому что у них точно такие же. Ау! Дизайнеры! Нравятся традиции Мерседеса – вспомните «парящую» стрелку на w211 avantgarde и светящееся «блюдце» экрана. Нравится блеск метала – вспомните приборы того же GLK. Нравится минимализм с двумя кругляшками – вспомните AMG приборы на SL. Приборы с таким функционалом и графикой, как на GLC, на Ауди ставили еще в 2003 году, да и тогда они были красивее и выглядели куда дороже. П-О-З-О-Р-И-Щ-Е!

Ключ. Блин, да когда же тебя поменяют!? Все тот же старинный ключ (ПРИЧИНА 10), который появился на ML и S-классе еще 10 лет назад, и который спустя 5 лет сделали еще страшнее, заменив резиновые кнопки пластиковыми. Но тут видимо бесполезно сокрушаться – даже на Майбахе такой же.

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

Двигатель заводится без нажатия на педаль тормоза – аллилуйя! Спасибо Мерседесу, что все еще держится.
Ага! И правда, долго колдовали с моторным щитом! Слышу. Точнее ничего не слышу! Разводка шумов почти запредельная для современных машин. Пожалуй, и не припомню, на каком еще автомобиле дизельную четверку, работающую на холостом ходу, на столько не слышно. Да и вообще не слышно, дизельная ли она. Но вот странная штука – шумов из-под капота нет, а улицу слышно хорошо. Даже инстинктивно подергал клавиши стеклоподъемников, решив, что какое-то окно не закрыто. И снег барабанит, и машины вокруг, и разговоры людей - все слышно. Громкое гудение моторчика заднего дворника заставляет еще раз усомниться, что ты в новом Мерседесе. Пока стоишь - уровень шума самый обычный, в Е-шке пожалуй даже потише будет.

Берусь за непривычно маленький руль с традиционно тонким ободом, и… Это руль чего угодно, но не Мерседеса (ПРИЧИНА 11). Сейчас объясню. Рули Мерседесов всегда были самобытными и отражали эпоху. Рули w123 и w126 были большими, тонкими и мягкими, я помню, как они проминались под сильным нажатием. И как они вращались – это действительно был штурвал! Рули эпохи w211, w220 были чуть меньше, но все равно самыми большими и тонкими среди конкурентов. И под грубоватой кожаной отделкой все еще было немного мягкости. И эти рули все еще можно было держать кончиком мизинца даже на разбитой дороге. Рули w204 и w212 стали совсем твердыми, и обзавелись смешным «фарфоровым» отзвуком при постукивании. Эпоха, когда руль Мерседеса стал тяжелее, чем в BMW. Но это был руль Мерседеса! Ведь он не терял самого главного - при повороте руля ты чувствовал, что поворачиваешь колеса. И не просто колеса, а колеса, которые расставлены широко, которые где-то там, почти у самой звезды на капоте.

И вот новая эпоха. Виртуальная реальность. Руль поворачивается как на PlayStation. Тут с пол-оборота понятно, что это электро-усилитель. И не понятно, что и где он поворачивает – просто синтетическое усилие, уровень которого можно выбирать.

Нынешняя комбинация кнопок на руле - это уже третье поколение интерфейсов, и два шага назад по сравнению с GLK (ПРИЧИНА 12). Кнопка ради кнопки, и запутанная логика (как на первых w220, где нужные пункты меню искались годами, и запомнить их было не возможно). Вместо одной «орущей головы» теперь две. Я бы обе поменял на кнопки круиза. Сразу две кнопки для управления телефоном – зачем, да даже немцы не пользуются «хендс-фри»! Их бы поменять на кнопку, вызывающую последние адреса в навигации, и кнопку прекращения прокладывания маршрута.

Подрулевые рычажки – старая традиция Мерседеса неудачно изобретать велосипед (ПРИЧИНА 13). В принципе ничего не поменялось, но привыкать придется и тем, у кого Мерседес был, и тем у кого Мерседеса не было. То, что они не самые красивые, отчасти компенсируется тем, что их не видно, особенно рычажок круиза.
Приглушенное тиканье поворотника позабавило.

Боковые зеркала роскошные! На GLK в них было видно только один соседний ряд, поэтому при перестроении надо было полагаться на ассистента слепых зон, либо на наглость. В зеркала GLC видно все!

Климат расстроил. Октябрьская Московская погода ему оказалась не по зубам, и со своей главной задачей он не справился (ПРИЧИНА 14). На улице 0, салон не прогрет, температура 25 со стороны водителя, и 21 со стороны пассажира, «кондей» включен, все на «авто». В итоге полчаса со всех сторон дул прохладный воздух. Причем дул довольно шумно. Но то, что через 20 минут стояния в пробке под снегом и дождем начали запотевать окна, неприятно удивило. И это в режиме «авто», напомню.


Подогрев сидений в лучших традициях Мерседеса – греет еле-еле, и очень долго раскочегаривается (ПРИЧИНА 15). В мороз таким пользоваться бесполезно, пока он нагреет кресло - уже два раза доедешь куда ехал.

ПОЕХАЛИ

Ну да фиг с ними с придирками к ерунде.
Коробка! 9 ступеней! Традиционно собственной разработки. Помнится, первый 7G-tronic в свое время поразил динамическими характеристиками. Получилась ли революция снова?

После нажатия рычажка на рулевой колонке передача включается привычно для Мерседеса, и неспешно на фоне конкурентов. Отпускаем тормоз и машина плавно начинает катиться (как ни странно, в наши дни это уже не само собой разумеется). Выезжаем с парковки, пока все привычно. Педаль газа напольная, и вроде ничем не отличается от всех остальных Мерседесов. Легкая заминка на нажатие, но ускоряться не трудно, влиться в поток проблем не составляет. Переключения передач хоть и можно почувствовать, но они очень комфортны. Обычное ускорение не вызывает проблем, все происходит быстро и плавно. Ускорение чуть сильнее среднего дозировать сложнее. Точно спрогнозировать, вызовет ли нажатие акселератора переход на пониженные передачи, тяжело. В девяти случаях из десяти коробка «подоткнет» передачу пониже, но сделает это довольно неожиданно. Причем, чем сильнее надавил – тем грубее будет переключение. А вот сделать так, чтобы ускориться без рывков и на текущей передаче, не получилось. Связь с машиной «по педали» никакая. За несколько часов я так и не научился угадывать, в какой момент коробка переключится вниз. Ладно, спишем на адаптацию коробки под водителя. В целом, при разгоне, ускорении, обгоне и любых переключениях вверх – все хорошо.
Пока не опустишь газ. Как только машина начинает ехать накатом – ты получаешь легкий пинок сзади (ПРИЧИНА 16). Что это? Коробка блокирует гидротрансформатор очень жестко, словно это механика. Но эта жесткость не идет на пользу комфорту – обычно все эти «пинки» растворяются где-то в масле и потрохах «автомата». Нажимаю на газ, и сразу отпускаю – и снова легкий пинок сзади, словно разбит кардан или дифференциал. Притормаживаю перед светофором, и почти перед самой остановкой снова получаю пинок от коробки. Что за на?

Трогается GLC бодро, почти без задержек, с непривычной для Мерседесов легкостью. В каком режиме сейчас машина? А, вон малюсенькая S в оранжевом квадратике. Попробую «Comfort». Качаю тумблер, и в ответ на каждый щелчок получаю пинок от коробки! Переключил из Sport в Sport+ - на тебе передачу пониже и пинок! Из Sport в Comfort – на передачу повыше и пинок! Eco – еще передачу повыше и еще пинок! И это новая машина! Когда посетовал на это Мерседесовцам, те сказали, что только вчера залили новый софт для коробки, который неделю назад пришел из Штутгарта. Ну-да… ну-да… Новая машина… Аккурат к рестайлингу «допилят».
В режиме «комфорт» пинков при толкании в пробке стало даже больше, но сами они стали слабее. В ECO ехать по Москве не возможно – из-за сверх флегматичной реакции не получается вовремя трогаться и поддерживать дистанцию. Sport по сравнению с Комфортом почти ничего не меняет по части движения, но дерготней в пробке уж больно начинает напоминать робот, переключения становятся жестче. Удивило, что в режиме Sport при попытке ускориться с 40км/ч и довольно сильном нажатии на газ, машина начала нудный разгон на той передаче, на какой была, и только когда скорость была набрана, а педаль газа отпущена – переключилась вверх.
Сырой софт! Но если мне захочется иметь в машине подобные приколы – я пойду к дилеру Ягуар и Ленд-Ровера, это их вотчина.

Тормоза ничем не запомнились и никак не отметились. В штатных режимах ими пользуешься безошибочно. Но момент, когда в замедление вмешается АБС, плохо предсказуем, и обычно АБС вступает в игру раньше, чем того ожидаешь.
Педаль стала довольно легкой – даже AutoHold не пришло в голову задействовать, ибо держать педаль нажатой не напрягало.

Общение с педалями GLC вообще оставило размытое впечатление (ПРИЧИНА 17). Нет на них никаких выверенных усилий, точного дозирования тяги и замедления. Просто правая, чтобы ехать быстрее, левая – чтобы медленнее. Так еще в начале прошлого века умели делать.

Аэродинамика «порадовала» фонтаном брызг с решетки радиатора после 50км/ч.

Старт-стоп работает грубо (ПРИЧИНА 18). Давно не встречал старт-стопа, который хочется поскорее отключить. Глохнет поздно, заводится с ощутимыми вибрациями. Для новой машины это странно. Но возможно это не доведенные до ума взаимоотношения мотора и коробки из-за софта, ведь в режиме «Паркинг» двигателя не слышно и не видно.

Машина тихая, но тут тоже все не однозначно. Как уже говорил, пока стоишь – слышно все, что происходит на улице. В GLK как будто было тише. Но чем выше скорость, тем меньше шума! После 60 GLC уже тише предшественника, после 100 – он вообще тише всех! Ветра не слышно. Колес вроде тоже. Вот они современные технологии и высокая инженерия в действии – подавляют только запрограммированные шумы!

Теперь самое интересное - как он едет?
Двухрычажка, самая современная платформа Мерседеса, Drive Select – все это выливалось на нас из прессы очень многообещающе.
А едет GLC очень обычно. Очень просто, и очень не требовательно. Подвеска не жесткая и не мягкая, но акцент явно сделан в сторону комфорта. Дырки глотает тихо, как и любая новая машина. При этом запаса энергоемкости не больше, чем в С-шке, т.е. для кроссовера маловато. В повороте кренится в меру, при этом ощущается какая-то лишняя мягкость, которую еще можно продавить, как будто колесо спущено. Будет неровность – качнется, мягко, но без вторичных колебаний. Раскачки нет, но подвеска не жесткая. На колею и толстую разметку машина никак не реагирует – это в наши дни большая редкость. Ты уже инстинктивно начинаешь корректировать траекторию при переезде колеи – но машина едет как ехала. Очень сильная сторона GLC в том, что он вообще не замечает мелочь с дорог. Камешки, разметка, булыжники, трещинки, плитка – полностью и бесследно растворяются.
Но осталось ощущение двуликости. Подвеска очень мягкая, даже с покачиваниями, на малых скоростях, и как будто бы собранная на всех остальных. Как будто, потому что собранной ее тоже не назвать. Нет в ней этой немецкой упругой цельности (ПРИЧИНА 19).
Не приятный эффект вылез, когда начался не разбитый, но неровный асфальт (такой в Москве уложен повсеместно, в качестве временного объезда реконструируемых развязок). Извилистый участок, асфальт усеян небольшими продольными волнами, чередующимися с внезапными пологими шишками. Плюс переменный профиль и уклон. Скорость 60 км/ч. Все машины едут спокойно, а GLC начинает скакать! Кузов прыгает взад-вперед, словно это короткобазная машина – точно такие же колебания привыкли ощущать владельцы Smart. Курсовая устойчивость сменяется курсовой неустойчивостью. Маневрировать и уворачиваться от соседних автомобилей теперь приходится наугад – от руля никакой информации не поступает. В момент смены уклона дорожного полотна (ехали вниз, стали ехать наверх), кузов неожиданно сильно просел, подвеска сжалась чуть ли не до упора. Явный промах настройки шасси, который, скорее всего, скоро уберут. Видимо, что-то не доглядели при адаптации.
В остальном все обыденно. И Ску-у-у-учно-о-о.
И что же он так сильно напоминает?..

РАЗМЫШЛЕНИЯ (НА ПРАВАХ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ИТОГА)

Вдоволь настоявшись в пробках, перетыкав все кнопки, изучив все вкладки меню, по-открывав все тайнички, насмотревшись на октябрьский снегопад, и уже забыв про то, что я в новом GLC, который еще никто толком не видел, возвращаюсь по своему обычному каждодневному маршруту, на котором все кочки и ямки знакомы. И вот, выруливая с очередной развязки, качнувшись на хорошо знакомом горбике асфальта, объехав дырку побольше, и традиционно угодив в дырку поменьше, нажимаю на газ, и под еле слышный, но знакомый дизельный стрекот набирающего обороты двигателя, я понимаю, что еду в Пассате! Том, еще дорестайловом, года 2008.
Старый дизельный Пассат с роботом DSG – вот, что как две капли воды напоминает всеми своими повадками GLC. Руль – и форма, и наполнение точь-в-точь как во всех VAG-овских переднеприводниках. Точно такой же на ощупь руль, точно также крутится. Поведение коробки – точь-в-точь робот DSG со всеми своими заморочками, преимуществами и недостатками. Подвеска точь-в-точь Пассат – мягкая, комфортная, надежная, предсказуемая, и немного валкая.

Наверно это реверанс в сторону женской аудитории. Философия создания автомобиля явно подразумевала максимальную простоту и легкость в общении. Чтобы было легко садиться и выходить, легко настраивать климат, легко парковаться, легко ехать. GLC совершенно не требователен, он не напрягает – садись, и через минуту у тебя будет ощущение, что ты здесь родился. Но беда в том, что такие автомобили уже много лет делает Ауди и VW. А Мерседес всегда делал Мерседесы – за это их и покупали!

Пока впечатления не очень. Если не брать в расчет дизайн и новизну, то все автомобильные номинации базовый GLC провалил. Из приятного - тишина в салоне, комфорт на парковочных скоростях, и полное безразличие к колеям. Никаких ярких деталей. Никаких «фишек». Ничего, что бы напоминало о Мерседесе.

 
 

ЧАСТЬ 2. MERCEDES GLC300 EDITION 1

На следующий день меня ждал GLC 300 Edition1.
Бензиновая четверка на 249 «умеренно налоговых» лошадей. Салон, отделанный дорогими материалами, 20-е колеса, Панорамная крыша, Комфортные Кресла, Проекция, Бурмистр, Климат для задних пассажиров, Команд Онлайн, Память и еще по мелочи. Цена 4 900 000 рублей.

ЧТО ВНУТРИ

За легкой «японской» дверью… ВАУ! Трудно сравнивать объективно, когда вокруг такая красота! Просто ВАУ!

Винил верхней части дверей и панели приборов сменила кожа Artico. Саму кожу Artico сменила кожа Nappa Designo.

Черная, перфорированная, с белой прострочкой ромбиками.
Потолок Черный, и вместо унылого купола - два люка панорамной крыши.

Кнопок стало значительно больше. И какие же нарядные кнопки!

У женской аудитории точно будут порхать бабочки внизу живота. Кажется, что одно только металлическое креслице на двери кардинально меняет облик! И без того со вкусом вписанный динамик, теперь прямо-таки манит холодным блеском идеально обработанного металла. Щели над переключателем света заменили аккуратные кнопки вспомогательных систем.


Базовое кресло совершенно невнятного вида заменило Комфортное кресло, которое как две капли похоже на Спортивные кресла BMW.


Жить сзади стало веселее благодаря ну очень красивому блоку климат-контроля, с которым центральный подлокотник больше не выглядит глыбой дешевого пластика. На дверях два динамика аудиосистемы, кнопки подогрева кресел и шторки. Вместо серой и унылой крыши – серое и унылое небо сквозь «панораму».
В общем, настроение совершенно иное и если не лезть в багажник, на немецкий премиум уже тянет вполне. Внешне. Потому как тактильного ощущения крепкого и качественного интерьера все равно не появилось. Красивые металлические клавиши регулировки кресла года через 2-3 отвалятся и потеряются, дверные панели все также прогибаются, кнопки все так же имеют люфт, а на лакированных поверхностях все также остаются следы.

ВКУСНОСТИ

Панорамная крыша, как и на остальных Мерседесах не влияет на комфорт. Ни высота потолка, ни шумовой фон не пострадали. Люк все также прикрыт сеточкой, но открывающаяся секция стала раза в полтора больше, чем на GLK.

Burmester – это доплата в 63 000 рублей за роскошные металлические грили динамиков. Звучит аудиосистема точно так же, как Harman/Kardon на GLK. Ведь именно Harman/Kardon ее и производит, а Burmester – лишь надпись на решетке. Все, что вы получите – это звук чуть громче и живее, чем у базовой аудиосистемы, и спустя 2 года дребезжащие детали салона на громкости выше средней (ПРИЧИНА 20).

Комфортные кресла, увы, менее удобны, чем базовые. Если в базовые сел и забыл, то в этих спустя 20 минут начинаешь елозить и переминаться. Так что меряйте под себя.

Head Up дисплей удался. Почти. Изображение может быть очень ярким, шрифты и графика красивые. Проецируются показания спидометра, подсказки навигации, знаки ограничения, и всякого рода предупреждения.

Виртуальное расстояние у «парящих» цифр и стрелочек большое, дальше, чем на Ауди и уж тем более БМВ. К слову, сделать это очень не просто, особенно учитывая скромные размеры «нахлобучки» с проекционным экраном – так что инженерам зачет. Но беда в том, что изображение заметно смещено влево, и наверняка будет способствовать развитию косоглазия (ПРИЧИНА 21). Было подумал, что это специально сделано для тех, кто водит лежа на дверном подлокотнике, но нет. При смещении головы изображение пропадает, так что сидим ровно.

Команд Онлайн был ничего в 2010 году, и уже просится на замену (ПРИЧИНА 22), особенно на фоне конкурентов. По сути, в дурное меню, разработанное еще 10 лет назад под интерфейс w221, просто напихали новых картинок, и добавили современных функций. Но пользоваться всем этим не удобно, меню не логичное, дублирующие друг друга вкладки сбивают с толку.
И тач-пэд эту ситуацию никак не спасает. За доплату в 10 000 рублей, вы получите еще одну вечно заляпанную глянцевую поверхность, которая безбожно люфтит (ПРИЧИНА 23). Нажимается она не уверенно, и не всегда понятно нажал ли ты ее. Вводить команды и управлять с его помощью мультимедиа не удобнее, потому что реакция на касание медленная. А когда с помощью тач-пада пытаешься управлять картой в навигации – все становится совсем медленным. И при этом ни капли не понятнее – структура и логика меню архаичная, и затачивалась под управление шайбой и кнопкой «назад».


Карта в навигации все та же, что и 10 лет назад, расцвели пышными красками лишь центральные улицы городов Европы. Логика прокладки маршрута все такая же первобытная. А чтобы остановить прокладку маршрута, придется ненадолго отвлечься от дороги.
Управление радио очень не удобное – хочу нормальный выбор частоты вручную!

ПОЕХАЛИ

Посмотрим, отличается ли машина на ходу от своего базового дизельного собрата.

Заводится бензиновый GLC вообще без звуков и вибраций. Крутимся на парковке – первые ощущения, что машина еще мягче и комфортнее дизельной. Мягкие покачивания настолько напоминают Air-Matic, что я вышел, дабы убедиться, что это не пневмо-подвеска.
Выезжаем, разгоняемся. В штатных режимах разницы между бензиновым и дизельным двигателем не видно и не слышно. Очень тихо. Отчетливо слышно, что звуки от пола и из-под капота вообще блокированы. И снова основным источником шумового фона выступают боковые окна, через которые слышны звуки улицы.
Подвеска бензиновой машины даже комфортнее, чем у дизельной, и это не смотря на 20-е колеса вместо 17-х. И настройка совершенно другая. Здесь переключение режимов Dinamic Select реально что-то меняет. Усилие на руле, жесткость амортизаторов, алгоритм АКПП менялись и на дизельной машине, но из всех изменений заметными были только «тычки» от коробки передач. Здесь толчки тоже на месте, но они гораздо мягче, и уже не обращают на себя внимание. Поведение коробки намного комфортнее, чем у дизельной машины. Переключения вверх вообще не заметны.
Жесткость подвески от выбора режима движения меняется ощутимо, особенно это заметно на величине вторичных колебаний при проезде неровностей или лежачих полицейских. Правда, идеальная настройка все еще не найдена. Как не переключай режимы, а в итоге получишь либо покачивания, либо поскакивания (ПРИЧИНА 24). Причем на высокой скорости это усугубляется – машина либо излишне мягкая, либо излишне нервная, и замучает ваших пассажиров либо морской болезнью, либо растрясет их.

Мелочь GLC все также не замечает, а внезапные крупные дырки все также отдаются громкими ударами и ощутимо сотрясают кузов. Ехать быстро по извилистой дороге уже интереснее, но все равно не заводит. Зато фантастическая способность не замечать колеи покоряет! Перестроения на МКАДе больше не стресс.
А вот резкие ускорения - стресс. Переходы вниз коробке даются с трудом, и почти всегда ударно. И снова невозможно спрогнозировать, переключит ли коробка передачу в ответ на нажатие акселератора. Подсказка – скорее всего, переключит, и в ответ вы получите неожиданно резкое ускорение. За два дня ни одного плавного ускорения при выезде на МКАД ни на дизельной ни на бензиновой машине у меня не получилось. Ни в одном из режимов.
Зато, если не пытаться дозировать, а просто продавить педаль газа до упора – то с динамикой наступит порядок! 249 лошадей может и не самые бойкие, но вполне настоящие.
Впрочем, субъективную динамику оценивать тяжело – слишком тихо и отстраненно. Двигателя не слышно, ветра тоже, шум с ростом скорости не нарастает. Только смена пейзажа в боковых окнах ускоряется. И еще раз стоит отметить, что на скорости очень тихо!
Из-за этой тишины, и изолированности от мелкой дорожной информации легко перебрать со скоростью входа в поворот. Но даже в этом случае ничего страшного не произойдет – в ответ начнется раннее, но хорошо контролируемое и быстро гасимое скольжение передних колес.

В целом настроение у бензиновой машины другое. Это уже не Пассат. Повадки если и не породистее, то уже интереснее. Но им все еще не хватает солидности и основательности.
Это все еще не Мерседес, и это главная, 25 ПРИЧИНА не покупать новый GLC.

ЭПИЛОГ

Что в сухом остатке? Машина новая, но еще сырая. Разные характеры в общем-то одинаковых автомобилей говорят о том, что настроить GLC можно как угодно, и финальная огранка видимо еще впереди.
В нынешнем виде GLC даже таким старичкам, как BMW X3 и Audi Q5, не конкурент. Объедут, обставят, перетормозят, и по качеству интерьера положат на обе лопатки. А если вспомнить, что до выхода совершенно нового Q5 и Х3 осталось всего ничего – за рыночный успех Мерседеса становиться страшно.
GLC - не ответ на молитвы тех, кто не успел купить ML, пока тот стоил 3 млн. Получить сатисфакцию от машины, пускай классом ниже, но новой, не получится. Его даже преемником GLK трудно назвать.
Это вообще не внедорожник по ощущениям. Даже кроссоверностью отдает лишь слегка.
Это просто приподнятый С-класс Т-model. Его конкуренты – Audi A4 AllRoad и BMW X1. Да он собственно и не «шифруется». Рекламный слоган на брошюре гласит «Спорт универсал».

Но самое странное не это. Ощущения от нового Мерседеса совсем не похожи на то, что все читали в обзорах отечественной и зарубежной прессы. И то ли я циничная скотина, то ли в любимых автомобильных изданиях все-таки есть заказные статьи.

А может разгадка совсем в другом?
В Германии базовый GLC стоит 44 506 евро. Это бензиновый GLC 250, у которого будет руль, четыре колеса, и лобовое стекло - всё. Дизельный GLC 220 обойдется в 44 863 евро. Чтобы колеса были не такими страшными, как базовые, нужно доплатить хотя бы 178 евро (при этом колеса останутся 17-ти дюймовыми). Окраска металлик «серый селенит» добавит к стоимости 928 евро. За отвратительную «типа кожу» Artico доплаты не требуют, но вот за вставки в салоне «под дерево» (или правда дерево, у Мерседеса теперь не поймешь) нужно накинуть 464 евро. Велюровые коврики 95 евро, Активный парковочный ассистент 868 евро. Светодиодный головной свет 1725 евро, плюс Ассистент дальнего света 119 евро. Обогрев передних сидений 386 евро, Блютус-модуль 523 евро, Серво-привод двери багажника и шторка в багажник стоят 535 евро плюс 71 евро. Итого 50 757 евро (итоговая цена в Мерседесовском конфигураторе, как обычно выше, чем путем сложения цены опций).

Если возьмем курс 75, который заложен сейчас у всех импортеров, и по которому собственно покупалась и таможилась машина, то получится 3 806 000 рублей. У нас такая машина стоит от 2 820 000 рублей. (На самом деле 2 920 000 рублей). И в эту цену как минимум включены пошлина 25% и логистика. То есть, после того, как государству отдали четверть стоимости, машина стоит почти на миллион дешевле, чем аналогичная в Германии. Может в этом и есть разгадка? Ведь собирают машины на одном конвейере, значит где-то должны были сэкономить треть цены?


При таком раскладе GLC – выгодное приобретение, пусть и с недостатками. Но я бы подождал новый Q5.