AutoNow
АВТО. ЦЕНЫ. ДИЛЕРЫ.
 
Ежемесячное интернет издание посвященное автомобилям, дилерам и реальным ценам на машины
ГЛАВНАЯ АВТОМОБИЛИ И ЦЕНЫ АВТОРЕВИЗОРРО (ТЕСТ-ДРАЙВЫ) АВТОСАЛОННО (ОБЗОР ДИЛЕРОВ) ФИЛОСОФИЯ БРЕНДОВ ОБЪЯВЛЕНИЯ
 
автосалонно
___________________________
обзоры дилеров
______________________________________________________________
наши принципы
___________________________

АвтоСАЛОННО. Porsche Спорткар Центр на Рублевке. Как не надо продавать легендарные автомобили.
_____________________________________

АвтоСалонно. Volvo Обухов, Мэйджор, Независимость, Муса-Моторс. Любовь здесь больше не живет.
_____________________________________

АвтоСалонно. Mercedes-Benz Панавто и Авилон. Голиаф против Голиафа.
_____________________________________

 
цены
___________________________
 
Цены на Porsche Cayenne
Цены на Mercedes-Benz GLC
Цены на BMW 3 серии
Цены на Audi Q7
Цены на VW Passat
Цены на Ford Mondeo
Цены на Volvo XC90
Цены на KIA Ceed
Цены на Toyota Camry
Цены на Hyundai Solaris
 
 
 
 

01.10.2015

СПОРТКАР-ЦЕНТР РУБЛЕВСКИЙ - СИНДРОМ НЕОПРАВДАННЫХ ОЖИДАНИЙ.
Обзор "самого купного дилерского центра Porsche в Европе"

ПРОЛОГ

Может конечно я не прав, но если вы продаете дорогие вещи - то важен настрой. Дух. Имидж. И соблюдение устоявшегося порядка вещей. Иначе, ощущения справедливо уплаченных денег можно и не достичь. Так уж заведено, что вы не можете пойти в магазин и купить себе роскошную яхту. Только, чтобы узнать начальную цену, вам придется слетать в Италию и отобедать с представителями верфи. А потом еще раз, чтобы согласовать планировку, и еще раз чтобы выбрать материалы… В общем, спустя пять лет, когда яхта будет почти готова, вы будете довольно толстым, и неплохо говорить по-итальянски. Но вместе с лодкой вы получите духовный рост. Пропитаетесь философией вашей яхты. Получите эмоциональное удовлетворение и лишь в последнюю очередь нетривиальную вещь. И вот тогда цена не будет иметь значения.

Ведь что такое Порше? Это некая константа (по крайней мере хочется в это верить) – добрые инженерные традиции и аристократический налет, на которые всегда можно рассчитывать в нашем сумасшедшем и переменчивом мире. Добротные и дорогие автомобили. Традиции сдержанного дизайна на все времена.  Очень технологичные. Очень консервативные. Очень металлические. Одним словом - очень немецкие. Распиаренная история и спортивные успехи за 50 лет превратили Порше в религию. Открываешь любой автомобильный журнал – а там очередное самое-самое время на северной петле. Очередной самый-самый турбодвигатель. Очередной самый недоступный гиперкар. Очередной талант победил в очередном Порше-капе. Вся эта быстрая и роскошная жизнь мало-помалу начинает затягивать тебя в религию Порше.

Критерии оценок и сравнения.
О принципах по которым мы сравниваем и оцениваем.
Идеальный дилерский центр.
Вот таким должен быть шоу-рум нашей мечты.
Про черный PR, скрытую рекламу, и заказные статьи.
А самые ли мы честные, белые и пушистые?
 

слово главного редактора
___________________________

 
Пипл Больше Не Хавает.
Благодарая кому люди теперь не мечтают о машинах?
Auto.ru и Avito
Сговор с целью убить продажи
 
Сотрудничество: auto.now@mail.ru
 
 

Вот например Мерседес – нет-нет, да и создаст произведение искусства. Произведения искусства хранятся в музеях. Поэтому дилерские центры похожи на музеи. Порше – нечто более высокое и гораздо более личное – это Икона. А значит и дилерские центры должны быть Храмами. На родине в Германии они Храмами и являются. И как на наших просторах в нормальной деревне должна быть церковь – в Германии в нормальной деревне есть Порше Центр. Порше Храм.
В этих храмах несут службу хранители культа Порше. Культ этот выше и гораздо важнее большинства простых мирян (пускай даже и заработавших на Порше), поэтому посетителям недвусмысленно намекают на их место в иерархии: заходите, смотрите, ничего не трогайте и уходите поскорее… Если Вам все же удалось привлечь внимание, и заставить подойти к себе, то диалог с продавцами пойдет по следующему сценарию: Вам нужен Порше? Вы уверены? Вы точно уверены, что Вам нужен Порше? Вы не похожи на человека, которому нужен Порше? Не трогайте тут ничего! Вы точно хотите купить Порше? Знаете, приходите лучше завтра. Нет, лучше послезавтра. Нет, подумайте хорошенько, нужен ли вам Порше, и приходите через полгода.
Натурально, как грешник на исповеди – чтобы удостоиться чести купить Порше нужно покаяться во всех автомобильных грехах (да, святой отец, грешен – тонировал, да, клеил матовую пленку, да, чиповал). Суровая религия! Давящий порядок! Все это немалое предисловие лишь для понимания атмосферы.

И вот проезжая мимо недавно открытого Порше центра на Рублевке, вдруг теряю дар речи! Это что за?! КАК?! Я один это вижу!? ААААААА!!!!

ЧАСТЬ 1. БЕСПОЩАДНЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ

У самого входа в центр, прямо на фоне храма Порше-дизайна, на косом пандусе (судя по всему, сваренному из утилизированных автовозов), аки «иномарка в шахид-автосалоне», стоит Кайен с наклеенным на него огромным ценником! АААА! И второй ценник, еще краше первого, во все лобовое стекло! Прожекторы, купленные на ближайшем строительном рынке. А под машиной провода, провода, провода… И расставлено все, так знаете, со вкусом… АААА!!!

Первая мысль: У вас что, РЕАЛЬНО НАСТОЛЬКО ПЛОХО ИДУТ ДЕЛА??? И дальше безмолвное отчаяние: вы пандус на ликвидации у дилеров Опеля взяли? А идею там же подсмотрели? А немцы это видели!? Нет! Немцы этого точно видеть не могли, даже в самом страшном сне! Кто вообще до этого догадался? Кто это одобрил? Я хочу в глаза посмотреть тому, кто наклеивал эти цифры на Кайен. А что теперь делать продавцам китайских машин? Вы о них подумали? Вы вторглись на их территорию, как им теперь креативить и машины продавать? АААА!?

Растерянность. Эмоции смешанные, толи посочувствовать маркетологам Спорткарцентра, толи порадоваться за них. С одной стороны, чтобы ТАК ПРОДАВАТЬ ПОРШЕ нужно находиться в отчаянном положении. С другой – еще столько маркетинговых кампаний можно запустить: можно размещать рекламу в маршрутках, расклеивать в подъездах. Если это не поможет – можно продавать в электричках! Уже вижу менеджера, быстро перекурившего в тамбуре и наконец начинающего свою речь: «Господа, вашему вниманию предлагается Порше Кайен. Этот внедорожник отличается сочетанием скорости, комфорта, технических инноваций, и внедорожного потенциала. Произведен в Германии, гарантия 2 года без ограничения пробега. В автосалоне такой стоит 5.5 млн.р, но сейчас, здесь, в электричке вы можете купить его всего за 3 млн 790 т.р… Покупаем Каейн… Каейн… Кому Кайен… Милок, а зеленые есть? Ща матушка посмотрю, нет остались только черные… Покупаем Кайен…)

ЧАСТЬ 2. И ВСЕ ТАКИ РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Итак, «самый большой в Европе», построенный в конце 2014 года (почти в 2015), расположенный не где-то, а на самой Рублевке. Наконец двери распахиваются… и ничего особенного! Вообще самый обычный Порше-центр, да еще и довольно древней архитектуры. А самый прокол, что видно это прямо с порога: для соответствия духу времени в нем явно маловато стекла и воздуха. Уж не знаю, как намеряли самый большой в Европе, но по виду шоу-рум Porsche Zentrum Berlin поболее будет, да и куда современнее. А это так – обычный центр середины двухтысячных, точно такой же уже сто лет стоит в Ганновере и прочих немецких деревнях. В общем, для Москвы – жиденько.

В центре зала ресепшн, и стандартные «Чем помочь, позвать менеджера?». В Германии менеджеры Порше – самые ленивые люди, которые всегда заняты каким-нибудь обрядом, и новый посетитель – пренеприятнейшее событие, которое может случиться за день. Вооруженный этим знанием, я сразу прошу позвать менеджера. Собственно так оно и вышло, менеджер подошел минут через 20 -  традиция соблюдена.  Зато хватило времени осмотреться.

Посетителей не много, но не так, чтобы работники центра успели заскучать – вроде все при деле. Аудитория по внешнему виду довольно быстро разделилась на три группы: чуваки (именно чуваки) с заспанным видом и в вытянутых трениках, ничем не выдающиеся барышни на шпильках размером с голову и водители – единственные пришедшие сюда не от нечего делать. Между выводком 911-х мельтешила уборщица из очень средней Азии (разумеется в халате и тапочках), мешая сделать селфи очередной барышне, качающейся на шпильках. По залу расхаживал менеджер с телефоном, в небрежно расстегнутом пиджаке, и громко объяснял клиенту сложные связи между отгрузками, погрузками, складами и таможней. Видно было, что продавать Порше этот человек начал недавно и какой-нибудь ниссан ему был бы привычнее. Из разговора стало понятно, что свою машину клиент вовремя не увидит. Впрочем понимаем – времена и правда не простые.

ЧАСТЬ 3. ТОВАР НЕ ЛИЦОМ, НО В РЯДОЧЕК

Машины расставлены не привычно для немецких Порше-центров, и очень по-русски, т.е не как красивее, а как удобнее загонять. И, конечно, в линеечку! Вообще дизайнерами в Германии задумывалось, что машины должны стоять обращенные к окнам, поэтому и все центры проектируются полукругом: получается красивая перспектива для тех, кто внутри, и товар лицом для тех, кто снаружи. Ну да ладно. Хотя, в линеечку – совсем не комильфо. Машины теряются одна за другой.

А вот к самим машинам придраться трудно. Комплектации, цвета, салоны, колеса – все подобрано со знанием дела! Обойдя все представленные машины я не нашел ни одной пропущенной опции – в каждой машине да что-нибудь есть такое-эдакое. В этой «Бурмистр», у этой активный круиз, тут вставки из яхтенного тика, на этом автомобиле спортивный выхлоп – то есть каждую опцию из конфигуратора можно увидеть в живую. Молодцы! И браво – все машины открыты!

Но все же, большая часть машин никак не сморится и не цепляет взгляд. И виной тому – глупо поставленный свет. Вроде центр новый, только построенный, вроде и «полумрак» правильный создан, а из 3-х десятков машин выделяется только 2-3, которые купаются в лучах софитов. Вот у них и краска искрится, и колеса кажутся еще больше, и блеск на выхлопных трубах подзадоривает, и ммм… как играет свет на коже… видно каждую пору… мысли почти эротичные…

Вот эти 2-3 автомобиля хочется купить! Остальные машины стоят или немного в тени, или "тупо" в тени, и смотрятся как размытая серая масса на обычной парковке. Пара кайманов – так и вовсе будто забыты в уголке. Хотя повторюсь, комплектации более чем вкусные.

ЧАСТЬ 4. ИНТЕРЬЕР И ОБСТАНОВКА

Впрочем, сам центр тяжело упрекнуть в очевидных промахах. Здесь много зон для отдыха и размышлений, журнальчики с яхтами и вертолетами, свежий «Коммерсант» и «РБК», телевизоры, девочки с ресепшена не забудут предложить Вам кофе (молотый, натурлих!).

На втором этаже милое кафе, в котором играет джаз. Всякие витрины и аксессуары расставлены как надо – они везде есть, но лишнего внимания не привлекают. Есть спрятанные за спинами менеджеров видео-стойки, на которых крутят ролики. Разумеется, соблюдена давняя русская традиция расставлять по залу не работающие видео-стойки.

В самом углу на первом этаже, на большом зеленом коврике скромно притулилась роскошнейшая Панамера, но разглядеть эксклюзивность можно только обладая большим любопытством – видимо ее тоже тут забыли случайно. Коврик, кстати, остался от забытого тут ранее Гибрида…

Есть демонстрационная зона для подбора конфигурации авто, экран в которой тоже был выключен. Но такой сейчас могут похвастать даже дилеры совсем бюджетных автомобилей. И мало света! В столь важном месте мне не хватило яркости, чтобы отличить друг от друга несколько светлых тонов кожи на образцах.

В другом углу первого этажа стоит традиционный для Спорткарцентра трактор. Вполне со вкусом, но лучшее враг хорошего. В противоположном углу второго этажа стоит еще один трактор. И их эксклюзивность как то сразу улетучивается… По мне, так лучше бы один трактор заменить на 911, годов эдак 80-х – бюджеты сопоставимы. Есть не заметно притаившаяся у лифта витрина с корпоративными наградами и достижениями – вот ей как раз можно было бы и похвастать. Ну и конечно, не обошла бренд-менеджеров Спорткарцентра странная привязанность московских дилеров к картинкам на ниточках.

Вместо привычных для Порше-центров баннеров на стенах – проекторы, но что там проектируется видно с трудом. И снова яркость и расположение картинки таковы, что заметил их я лишь от скуки подняв голову. На балконе второго этажа «растет» странное дерево (скорее в духе Икеи, нежели Порше-дизайна) с детскими фотографиями и «котэ».

Туалет немецкий! Чисто, пахнет вкусно, полотенца сложены аккуратно, но пиджак или сумку повесить некуда…

ЧАСТЬ 5. НАКОНЕЦ ПОДОШЕЛ МЕНЕДЖЕР

Через минут 20 подошел менеджер. Мне достался молодой человек, на которого грех было жаловаться. Не просто компетентный, а одержимый автомобилями – приятная редкость. Не удивило, что и он несколько «плавал» в технических тонкостях различных систем, скрывающихся под одинаковыми аббревиатурами начинающимися на «P» (PDCC, PASM, PDLS, PSM, PDK, PCM, PTVPlus и т.д.), но пожалуй тут безошибочно справится только человек, постоянно эксплуатирующий Порше, так что не будем требовать невозможного. Отдельно, стоит упомянуть, что среди менеджеров очень много девушек – в России это пока непривычно.

Вот, что интересного поведал менеджер по продажам. Правда это или нет, сказать достоверно не берусь, но очень похоже на правду.

Первое – все машины в шоу-руме можно купить. Плюс, еще небольшой сток спрятан от глаз на складе.

Второе – сумма, указанная в прайсе – реальная. Относишь ее в кассу и уезжаешь хоть сейчас. С машинами на заказ все сложнее.

С 12 октября будет повышение цен на 6-8%. Позднее, когда перешли к конкретным моделям, оказалось, что повышение все-таки на 8-10%

У 911 сейчас происходит рестайлинг и смена двигателей. По ним пока вообще никакой информации нет. Ни цены, ни сроки, ни квоты не известны. Связавшись с отделом поставки, менеджер изрек: «Возможно будет известно завтра, возможно через месяц».

Панамеру весной ждет смена поколений. Заказать их вроде как можно, а вроде как уже (или еще) нельзя. Во всяком случае система предзаказа в компьютере запрос на Панамеру не принимала.

Если Кайен заказать сейчас – то произведен он будет в ноябре, в декабре будет в Москве. Машин за те самые 3 790 000 разумеется нет. Это цена базовой версии, ее можно заказать, но из-за подорожания цена уже будет другой. Однако, есть нюансы.

Плавно переходим к схеме заказа. Предоплата 20%, при этом в момент заказа окончательную цены вы не знаете (т.е. знаете, но это цена с большой вероятностью не окончательная). После этого ждем, вроде как не более 2-х месяцев (тут все зависит от злых немцев и их квот). Когда машина будет почти готова (или совсем готова, так и не понял из расплывчатых формулировок менеджера) с вами свяжутся, и согласуют уже окончательную цену. Тут видимо есть некоторое лукавство, т.к окончательная цена будет известна только, когда машина получит ПТС, ведь таможенная пошлина тоже платиться в евро, поэтому очевидно, что могут связаться и в третий раз…

Но и это еще не все. Если вы заказываете «не ликвидную» комплектацию, например ту самую, за 3790000, то 20% это не предоплата, а залог, и если что – деньги вам не вернут. При этом, понятия ликвидной комплектации не существует, и определяется она на глаз. Ясно, что там точно должны быть камеры и парктроник, колеса побольше, и комфортные кресла.

Вообще, все это – «восточный базар», и осадочек оставляет неприятный – но такие уж времена. Тут справедливым будет еще раз напомнить, что у дилера в наличии были очень неплохие автомобили по вполне вменяемым ценам (особенно в пересчете в евро).

По Макканам ничего узнать не удалось, т.к. система заказа в компьютере окончательно умерла, а без нее, как я понял, не узнать ничего. Но сказали, что любые Макканы есть в наличии.

Кредит по двум документам. Первоначальный взнос 40%. Ставка при кредите на год 9.9%, на три года 11.9%, на пять лет 14.9% Гарантия на автомобили 2 года без ограничения пробега. За дополнительную плату (для Кайена, например, 75 т.р. за год) можно расширить до 5 лет.

ЧАСТЬ 6. ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ

С точки зрения транспортной доступности – все очень удачно, немного покрутившись на развязке можно заехать с любой стороны МКАДа. Если что – ориентир АЗС Лукойл, через нее можно заехать. С точки зрения доступности целевой аудитории – вообще шедевр. Можно было бы еще иронизировать над перекопанным подъездом к самому Центру, «облагороженному» бетонными плитами, экскаваторами и прочими карьерными прелестями, и по которому, кажется, не на каждом Порше можно проехать – но это наверно временное явление.

ЭПИЛОГ

В итоге, цен толком не узнал, про сроки толком ничего не понял, удовольствия не получил. Если бы не халявный журнальчик с яхтами, поход можно было бы считать не удачным. В очередной раз, своей работой отечественные дилеры объяснили, что лучше всего брать то, что есть в наличии и не выпендриваться. Поэтому, если вы буднично пришли за очередным Порше – вы на нем и уедете. Если вы пришли выбирать свой Первый Порше и относитесь к этому событию с трепетом - то вы увидите просто дилерский центр. На Храм никак не тянет. На самый-самый в Европе – тем более. А главное, не вызывает желания мечтать и обладать. Это же Порше – нужно соответствовать высоте. Или, хотя бы, создать иллюзию соответствия для посетителей – сделаем скидку на сложное время.

вернуться на главную